Отзывы

Иванов Юрий Владимирович, Удмуртия, г. Глазов, Физико-математический лицей

Очень важным в работе Научной Школы в ЦЕРНе было создание атмосферы сотрудничества между учеными и учителями, создание общности людей, причастных к современной физике, к ЦЕРНу. Этому способствовали и совместное посещение экскурсий, после которых учителя вновь спрашивали ученых об увиденном, беседы по вечерам в ресторане ЦЕРНа, сессия ответов на вопросы, экскурсия в Женеву и прощальный совместный ужин. Во все этом виделся замысел организаторов, их четкое понимание для чего это все нужно, чувствовался их личный вклад и переживание за благополучный исход. Всё удалось! Школа в ЦЕРНе была потрясающим, невероятным событием в жизни! Многие из тех, кто побывал в ней ранее, говорили, что возвращаются оттуда другими людьми. После посещения Школы приходит осознание того почему так происходит!
Очень сложно словесно передать чувства благодарности организаторам, сотрудникам ОИЯИ и ЦЕРНа. Наверно, лучше слов могут стать дела, которые можно свершить в продолжение идеи Школы, распространяя полученное знание, в рамках той ответственности, о которой нам говорил Джеф Винер на открытии Школы.
 

Семилетова Ирина Викторовна, г. Москва, Школа № 825


Поездка получилась насыщенной, информативной и ОЧЕНЬ интересной. Мы побывали на действующей установке, где рождается пучок протонов, который затем разгоняется до гигантских энергий, спустились на 85 метров под землю к детектору CMS, увидели напряжённую работу Cern Control Centre, побывали на фабрике антиматерии, детекторе ATLAS, увидели, как хранятся большие (очень большие!) объёмы информации.
В S'Cool Lab мы изготовили камеру Вильсона и наблюдали треки частиц, соприкоснулись с историей образования ЦЕРНа, посетив музей Микрокосм и медийный центр Глобус, побывали в аудитории, где официально сообщили о том, что обнаружен бозон Хиггса.
Лекции и экскурсии нам проводили сотрудники Европейской организации ядерных исследований и Объединённого института ядерных исследований, те кто непосредственно работает с этими установками и, кто ведёт исследования в этой области.
Сказать, что эта поездка в ЦЕРН была очень полезной и продуктивной, ничего не сказать! Она зарядила и вдохновила! Показала грандиозность человеческой мысли, силу знаний.
Надеюсь, что у меня получится разжечь ребячий интерес, их природную любознательность. И кто знает, быть может кто-то из моих учеников пополнит ряды сотрудников ОИЯИ и ЦЕРН.

Якубовская Элла Николаевна, Беларусь, Минская область, г. Жодино, Гимназия № 1
Slider 41

Большое спасибо за возможность побывать в Школе ЦЕРН-2017. Эта неделя, безусловно, одно из самых ярких событий этого года. Возможность прикоснуться к большой науке и увидеть своими глазами достижения человеческого ума. До сих пор нахожусь под впечатлением.

В Школе продумано всё: от организации поездки до поселения в номере с человеком близким по менталитету и интересам.

Буйницкая Говхар Казакбаевна, Молдавия, г. Кишинев, Лицей Н. Милеску Спэтару
 Slider 40

Неделя обучения в вашей школе – это подарок судьбы. Ваша деятельность по ознакомлению педагогических кадров с современными достижениями в области физики, с самыми передовыми технологиями современной науки очень полезна и интересна. Получила знания, много информации и приобрела новых друзей. Хочу отметить хорошую организацию мероприятий, работу лекторов и сопровождавших нас работников ЦЕРНа при посещении различных объектов.  Особенно полезными были внеурочные беседы с лекторами, беседы в неформальной обстановке, благодаря их доброжелательности и готовности ответить на любой вопрос.

Бит-Давид Елена Львовна, г. Пенза, Губернский лицей
Slider 36
Спасибо за новые знания, за встречу с коллегами единомышленниками, за чувство, что твоя работа кому-то нужна, за ощущение восторга! Для меня полезными оказались каждое занятие и каждая встреча. 

Кольцова Мария Николаевна, Чувашия, г. Новочебоксарск, школа № 11
Slider 30
В этом году мне посчастливилось принять участие в работе школы ОИЯИ. Научно- технический прогресс идёт «семимильными шагами»! Занятия в школе проходили интересно и познавательно. Особенно мне запомнились «Опыт проектной работы в физическом практикуме», где Иван Алексеевич Ломаченков продемонстрировал простые, на первый взгляд, но очень оригинальные эксперименты, также Марина Фронтасьева в занятии, посвящённом нейтронно-активационному анализу.


Баксанский Олег Евгеньевич, г. Москва, Курчатовская школа
Reactor control
Главное достоинство данной школы заключается в том, что она позволила посмотреть и принять участие в тех реальных процессах проведения физических исследований, результаты которых затем находят свое место в учебниках, причем речь идет о тех экспериментах, которые в настоящее время находятся на переднем крае науки.
Как отмечал М.Полани (и что постоянно забывается как при изучении физики в школе, так и в вузе) – наука создается людьми, нельзя овладеть ее результатами только по сухим и выверенным записям в учебниках и монографиях. И нельзя научиться быть исследователям только по книгам и конспектам, насколько бы хорошими они не были!
И учителя, и – главное – наши ученики смогли воочию увидеть функционирующие установки, на которых реализуются новые открытия, которые находят свое прикладное применение (решение старого спора о соотношении фундаментальной и прикладной науки), причем в такой важной области как медицина, когда речь идет о лечении онкологических заболеваний.
Прекрасно подготовленная программа, блестящие лекторы и сотрудники рассказали о своих исследованиях, продемонстрировали свою работу, обсудили сложные и интересные вопросы, с удовольствием отвечали на многочисленные вопросы, демонстрировали замечательные эксперименты.
Школьники могли собственными глазами увидеть, какие перспективы открывают занятия физикой, оказались замотивированы на продолжение своих занятий физикой как фундаментом современной научной картины мира, позволяющей найти базовые законы, управляющие мирозданием.
Большое значение для учителей, кроме того, имело рассмотрение новых учебных курсов по преподаванию физики, с простроенной системой учебно-методических пособий, а также программным обеспечением для реализации учебного процесса.
Отдельно стоит отметить лабораторный практикум для школьников, где они с интересом конструировали собственные установки, проводили измерения, получали и представляли собственные результаты.
И, конечно, хочется высказать слова благодарности организаторам и всем тем, кто обеспечивал наше проживание, питание, культурные мероприятия, в первую очередь Елене Марковой и всей команде Учебного центра, которые совместно устроили и поддерживали очень душевный психологический контакт и климат, который царил в нашей группе.
Не сомневаюсь, что тот неформальный настрой, который сформировался за время работы школы, будет продолжаться в нашей учительской группе и после окончания школы, а также надеюсь, что это была не последняя наша встреча.

Заковряшина Ольга Владимировна, г. Новосибирск, Инженерный лицей НГТУ
U400M
Как передать все эмоции, связанные с поездкой на Школу ОИЯИ 2017 года? Кратко – это было здорово! Столько заинтересованных учителей, сотрудников УНЦ и ОИЯИ разных уровней, и даже школьников, объединила ваша Школа. Вам удалось создать доброжелательную, рабочую атмосферу, организовать экскурсии и лекции, так необходимые нам! Прикоснуться к современной физике, почувствовать передовой край науки, восхититься и зарядиться увлеченностью людей, делающих эту науку - вот те личностные ценности, которые каждый участник Школы увозит с собой и делится с тем, кто ждет и готов их принять, т.е. со своими учениками.


Мигранова Миляуша Мидхатовна, Башкортостан, г. Уфа, Лицей № 5
Lecture
Я была в самом незабываемом и самом фантастически крутом месте!!! ОИЯИ дало мне отличную возможность больше узнать о современной физике, воочию увидеть грандиозные установки, позволяющие решать актуальные задачи во многих областях, общаться с коллегами из других стран и регионов Российской Федерации. Было очень интересно познакомиться с людьми из разных стран, разных возрастов, национальностей и интересов.

Занятия проходили ежедневно с девяти до шести вечера. Это были наиинтереснейшие лекции, познавательные экскурсии, беседы с учеными находящимися на передовом крае науки, знакомство с научными проектами. Но и самая яркая и самая, я бы даже сказала, необычная часть моего обучения – это опыты с жидким азотом проводимые очень харизматичным человеком Дмитрием Дрябловым, научным сотрудником ОИЯИ, и его экскурсия в лабораторию физики высоких энергий им. В.И.Векслера и А.М. Балдина. Всегда представляла себе ученого как «исполнителях рутинных служебных обязанностей», но Дмитрий Дряблов развенчал такое представление, и физики, работающие сейчас в лучших научных институтах мира, не уступают по яркости талантов своим далеким предшественникам. За время летней школы мы побывали в Лаборатории нейтронной физики им. И.М. Франка, Лаборатории ядерных реакций им. Г.Н. Флерова, Лаборатории ядерных проблем им. В.П. Джелепова, Лаборатории информационных технологий. Мне показалось, что там я могу находиться бесконечно долго! Информативно, наглядно, понятно! После Международной научной школы, однозначно изменяется содержание преподавания, повышается качество обучения в разделе ядерная физика. Выпускники определяются с выбором дальнейшей профессии, поэтому участие в этом проекте дает возможность представить границы применимости современной физики в жизни всего человечества, и позволяет мне объяснить будущим абитуриентам значимость выбора своей профессии в дальнейшем. Реальность такова, что для реализации масштабных проектов в ОИЯИ нужны сотни молодых ученых, чего стоит проект «Ника», для работы в котором необходимо не менее 1000 сотрудников. Поэтому то и важно донести до них, какие существуют интересные направления в фундаментальной физике. А кто как не учитель, побывавший в самом центре развития науки, сможет увлечь своих учеников.

Смирнова Оксана Юрьевна, Свердловская область, г. Новоуральск, Лицей № 58
MTK 1
Получив приглашение участвовать в работе Международной научной школы для учителей физики в ОИЯИ-2017, я была безумно счастлива! Не скрою, что к этому времени я побывала на трех АЭС в трех странах мира: России (Белоярская АЭС), Чехия (Темелин), Венгрия (Пакш). Однако, получение энергии в промышленных масштабах – это одно, а вот современные исследования в области ядерной физики – совсем другое. Для меня, как для учителя физики, стремящегося следить за новыми открытиями, а затем делиться этой информацией со своими учениками, это крайне важно и нужно!
Итак, что же меня поразило больше всего. Во-первых, это посещение медико-технического комплекса ОИЯИ! Нашим гидом был медицинский физик Алексей Агапов (обязательно своим выпускникам буду рекомендовать это направление обучения). Это просто нереально, какие эксперименты проводились в МТК с 1967 года! Но самое главное: там есть все для проведения лучевой терапии онкологических больных с помощью тяжелых ядерных частиц, любой может туда попасть, а положительные результаты у 90% пациентов. Остался один вопрос: почему же люди едут за границу, если такие центры есть у нас в России, в ОИЯИ в Дубне?
Во-вторых, меня впечатлило посещение Лаборатории Нейтронной Физики им. И.М. Франка. Я увидела буквально изнутри научные установки единственного в мире импульсного реактора на быстрых нейтронах ИБР-2. В Лаборатории физики высоких энергий нам рассказали и показали ускоритель Нуклотрон, представляющий собой сильнофокусирующий синхротрон, созданный на основе уникальной технологии сверхпроводящих магнитов.
В-третьих, меня поразили работники ОИЯИ, которые сделали наше пребывание в Дубне незабываемым!  
Вы здесь: Home О нас Отзывы